Солнцева Ольга Викторовна, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольной педагогики
Езопова Светлана Александровна, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольной педагогики
ГБДОУ детский сад № 58 Петроградского района СПб
Семенова Людмила Юрьевна , заведующий
Сабурова Светлана Анатольевна, методист
Воспитатели: Слотина Елена Анатольевна , Злобина Лариса Александровна , Кременецкая Анна Витальевна, Латыпова Наталья Михайловна, Шкара Татьяна Григорьевна, Ушакова Дарья Алексеевна
ГБДОУ детский сад № 8 Адмиралтейского района СПб
Смольникова Светлана Геннадьевна, заведующий
Воронова Елена Николаевна, старший методист
Воспитатели: Недорезанюк Вера Александровна, Зереева Лариса Васильевна
Продукт: Методические рекомендации по организации режимных моментов в разных возрастных группах ДОУ с учетом обновленной субкультуры дошкольного детства.
Инновационный продукт создан в соответствии с государственным заданием Комитета по образованию Санкт-Петербурга. Согласно ФГОС ДО В современном мире требуется обновление содержания образовательного процесса за счет учета детской субкультуры. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования воспитательно-образовательный процесс должен способствовать социализации и индивидуализации личности ребенка дошкольного возраста. При этом процесс социализации разворачивается как путь активного вхождения ребенка в культуру и присвоения им доступного содержания культурного опыта в субъектной роли в разных видах детской деятельности, общения и познания. Социализация не исчерпывается адаптацией к социальной среде, а является творческим самовыражением, обусловленным становлением детской субкультуры.
В инновационном продукте «Методические рекомендации по организации режимных моментов в разных возрастных группах ДОУ с учетом обновленной субкультуры дошкольного детства» предложены практические способы учета детской субкультуры в образовательных режимных моментах.
Цель инновационного продукта – создание практического инструментария для организации режимных моментов в разных возрастных группах ДОУ с учетом обновленной детской субкультурой.
Инновационный продукт отличается от аналогов тем, что в нем рассматриваются алгоритмы проектирования и организации обновленных форматов режимных моментов (проектирование «клубов по интересам», направленных на становление детского коллектива и коллективных отношений дошкольников в детском саду; проектирование культурных практик для поддержки самостоятельности и инициативности детей; обновление репертуара детской художественной литературы, репертуара музыкальных произведений и тематики игровой деятельности как основы организации образовательных режимных моментов в детском саду) с помощью практического инструментария и рефлексии деятельности педагогов.
Методические рекомендации могут быть использованы в качестве методического ресурса, применяемого в процессе практико-ориентированного педагогического образования.