Аннотация к книге “Путешествие в страну Алгоритмию с котенком Скретчем”
Давай вместе отправимся в удивительный мир программирования – страну Алгоритмию, где ты сможешь помочь котенку Скретчу спасти Инфоград от злобного Вируса. Ты научишься создавать игры и анимации, которыми сможешь поделиться с друзьями. Программировать – это интересно. А программировать игры – вдвойне! Скорее бери в руки мышь и вперед – в захватывающее путешествие!
Время кодить настало!
Данное учебно-методическое пособие направлено на обучение программированию школьников со 2 по 7 класс и рассчитано на 1 год. Программирование – не только увлекательное и полезное занятие, но и грамотность 21 века. Специальный язык визуального программирования Scratch поможет даже новичку быстро собрать программу (алгоритм) из цветных блоков, словно пазл. Создание игры – это обучение с развлечением (эдьютейнмент), а сказочный сюжет необходим для поддержания интереса обучающегося. В данном пособии представлены 30 полноценных проектов.
Скретч (Scratch) – это визуальная объектно-ориентированная среда для обучения детей программированию. Этот язык программирования был создан в Массачусетском технологическом университете (США) Митчеллом Резником в 2007 году. Несмотря на свой юный возраст, Скретч занимает 26-е место по популярности среди всех языков программирования и пятое – среди учебных. В 2013 году вышла вторая версия Скретча, в которой существенно изменился интерфейс и были добавлены дополнительные возможности. Сами разработчики характеризуют свою программу так: «Если бы Скретч был комнатой, то он бы имел низкий пол – легкий старт даже для тех, кто начинает изучать программирование с нуля, высокий потолок – возможность создавать сложные проекты – и широкие стены – поддержка большого многообразия проектов».
Необходимость развития инженерного мышления у школьников привела к тому, что были созданы две среды для совмещения программирования и робототехники Скретч для Ардутио (ScratchforArduino) и Скретчдуино (ScratchDuino).
Данное учебно-методическое пособие предназначено для пропедевтики программирования в рамках внеурочной деятельности и позволяет успешно работать с одаренными детьми, выявлять творческий потенциал и развивать компьютерное, алгоритмическое, критическое и инженерное мышление обучающихся. Художественный сюжет выгодно отличает это издание от других подобных пособий, так как повышает учебную мотивацию. Игровая составляющая увеличивает прогресс в обучении. Сюжет также является воспитательным, так как поднимает темы взаимопомощи, работы в команде и т.д.
Книга позволяет работать обучающимся самостоятельно дома и в классе. Создание программ на языке Scratch помогает готовиться к ОГЭ по информатике и участвовать по всероссийской акции “КОД-КЛАСС”.
ссылка на материалы сайта: http://old.school445.ru/index.php/metodicheskaya-rabota/innovatsii/innovatsionnye-produkty.html