Кочетова Анна Александровна – научный руководитель школы;
Филиппова Мария Георгиевна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
Суденко Андрей Борисович – учитель информатики;
Ефимова Ирина Анатольевна – педагог-психолог, руководитель ОЭР;
Джигит Людмила Алексеевна – методист ОЭР, магистрант РГПУ им. А.И. Герцена;
Неверов Вячеслав Николаевич - педагог-организатор, учитель ОБЖ;
Махмуров Роман Ринатович – социальный педагог, учитель МХК;
Титов Виталий Викторович - магистрант РГПУ им. А.И. Герцена (социальный партнер).
УМК разработан под общей редакцией А.А.Кочетовой (к.п.н., доцент кафедры теории и истории педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, автор более 180 печатных работ по проблемам развития школы, педагогических инноваций, совместной профессиональной деятельности, педагогического творчества, воспитания и социализации школьников; разработчик и участник реализации ряда инновационных образовательных программ и проектов).
Аннотация инновационного продукта
ГБОУ СОШ № 287 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга,
разработанного в ходе реализации инновационного проекта в статусе региональной инновационной площадки (экспериментальной площадки) по теме: «Развитие органов ученического самоуправления как фактор социализации детей и подростков»
(01.09.2014 – 31.08.2017).
Наименование инновационного продукта:
Учебно-методический комплекс (УМК) по организации и развитию ученического самоуправления «Республика СОВ».
УМК состоит из 4-х частей – 3 печатных издания и информационно-образовательный интернет-ресурс:
- Как организовать ученическое самоуправление? Практическое руководство к действию: Учебно-методическое пособие.
- Диагностика и мониторинг ученического самоуправления и социализации школьников: Методическое пособие.
- Готовые рецепты для ученического самоуправления. Нормативно-правовое и методическое обеспечение деятельности: Сборник методических материалов.
- Информационно-образовательный интернет-ресурс «Республика СОВ».
Авторский коллектив: Котисова С.В., Кочетова А.А., Филиппова М.Г., Суденко А.Б., Ефимова И.А., Джигит Л.А., Неверов В.Н., Махмуров Р.Р., Титов В.В. /под общ. ред. А.А.Кочетовой.
УМК разработан для решения задач раздела программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы «Вовлечение молодежи в социальную практику». Он направлен напрямую на создание в образовательном учреждении условий успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи через включение школьников в управление школой. Предлагаемая система работы позволяет вовлекать школьников в разнообразную, по содержанию и формам организации, социально значимую и полезную деятельность, выявлять одаренных в разных видах деятельности, в том числе социально одаренных детей. Для школьников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, ученическое самоуправление может стать своеобразной подушкой безопасности, благодаря которой ребенок будет позитивно социализирован. Представленная в УМК инновационная модель самоуправления и технология ключевых дел может рассматриваться как целостная система формирования гражданской позиции и социальной активности у современных школьников, и одновременно, как система выявления, продвижения и развития инициативной и талантливой молодежи. Также УМК рассматривает аспекты сетевого взаимодействия ДОО внутри и вне школы, социального партнерства с некоммерческими организациями, сетевых моделей воспитательных и развивающих программ.
УМК носит комплексный характер, обобщает теоретические подходы и практический опыт инновационной деятельности, накопленный в педагогике, системе образования в целом, и в школе № 287, в частности, и содержит рекомендации по его использованию и дальнейшему развитию. Главная цель УМК – оказание практической помощи в организации и развитии ученического самоуправления как важной части государственно-общественного управления ОУ всем субъектам этого процесса. УМК удовлетворяет запросам разных категорий пользователей, сочетая печатную «классику» и современные информационные технологии, адресован широкому кругу читателей: от руководителей ОУ до старшеклассников – актива самоуправления. Предлагаемые идеи, модели, формы и технологии носят универсальный характер, могут использоваться в различных ОУ не только общего, но и начального, дополнительного, высшего образования, поскольку они легко модифицируются и адаптируются под возраст, условия и особенности деятельности непосредственных участников.
Все 3 книги, входящие в УМК, изданы тиражом по 50 экземпляров, с присвоением ISBN, ББК, УДК. Информационно-образовательный интернет-ресурс иллюстрирует и дополняет печатные издания, он функционирует, включая обратную связь, постоянно обновляется. Инновационный продукт готов к внедрению в систему образования Санкт-Петербурга.