Год разработки инновационного продукта: 2017
Автор/ы инновационного продукта с указанием должности: Андреева Н.Д. – директор ГБОУ школы № 643, председатель Совета ОЭР;
Жукова Н.А. – к.п.н., научный руководитель ОЭР ГБОУ школы № 643 до 2016 года;
Олефир Л.Н. – учитель ГБОУ школы № 643, методист ИМЦ Московского района,
куратор ОЭР, федеральный эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА);
Щукина Н.И.- заместитель директора по УВР, координатор ОЭР ГБОУ школы № 643,
ответственный за инновационное развитие ОУ, член МТА;
Иванова Е.Е. – учитель, тьютор ГБОУ школы № 643, член МТА
Жукова Н.А. – к.п.н., научный руководитель ОЭР ГБОУ школы № 643 до 2016 года;
Олефир Л.Н. – учитель ГБОУ школы № 643, методист ИМЦ Московского района,
куратор ОЭР, федеральный эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА);
Щукина Н.И.- заместитель директора по УВР, координатор ОЭР ГБОУ школы № 643,
ответственный за инновационное развитие ОУ, член МТА;
Иванова Е.Е. – учитель, тьютор ГБОУ школы № 643, член МТА
Место создания инновационного продукта (номер образовательного учреждения и район): Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №643 Московского района Санкт-Петербурга
Ссылка на сайте образовательного учреждения, где можно ознакомиться с инновационным продуктом: http://643spb.edusite.ru/opytno-eksperimentalnaya-rabota/innovatsionnaya-deyatelnost-eor/
В каком конкурсе или где был представлен ИП: городской конкур инновационных продуктов, районный конкурс инновационных продуктов или иное: Городской Конкурс инновационных продуктов
Год, в котором был представлен на конкурсе данный инновационный продукт: 2017
Итоги участия в конкурсе ИП: победитель
Выберите тип образовательного учреждения, для которого сделан ИП: Общеобразовательное учреждение (школа)
Укажите участника образовательных отношений, которому предназначен ИП: Педагог, Администрация ОО
Укажите вид деятельности образовательной организации, на улучшение которой направлен ИП: Учебная, Социальная
Укажите проблемы, которые решает ИП: Создание интереса к обучению, Повышение самостоятельности обучающихся, Развитие индивидуальных особенностей обучающихся, Повышение профессионализма педагогов, Профессиональное самоопределение обучающихся
Укажите форму ИП: Программа, Рабочая тетрадь/блокнот/дневник, Электронный образовательный ресурс (программа, сайт и др.), Методическая разработка (модель, пособие, сборник, рекомендации, алгоритмы действий и др.)
Укажите, какому из приоритетов государственной политики в области образования соответствует ИП: Современная школа, Успех каждого ребенка, Цифровая образовательная среда
Укажите ресурсы, которые обеспечивают реализацию ИП: учебно-методические (программы, технологии, методики), кадровые (новые должности, повышение квалификации)
Укажите уровень обоснования инновационности продукта: ссылка на приоритеты государственной политики в сфере образования
Укажите характер способа решения проблемы, которую решает ИП: Предлагаются рекомендации внесения локальных изменений в отдельные компоненты деятельности образовательной организации, предполагающих решения проблемы
Укажите результат(ы) применения ИП, подтвержденный(ые) объективными данными (решение проблем): Результатом применения инновационного продукта является повышение качества образования обучающихся в соответствии с реализуемым ФГОС и /или повышение качества работы педагогов (согласно требованиям профессионального стандарта педагога) в рамках реализации образовательной программы образовательного учреждения., Получение новых (дополнительных) результатов качества образования обучающихся в соответствии с приоритетами государственной образовательной политики в области образования, Получение результатов, относящихся к улучшению условий обеспечения качества образования (профессиональное развитие педагогов, программное обеспечение, создание новых подразделений, совершенствование материальной базы и др.)
Укажите затратность внедрения инновационного продукта : Реализация инновационного продукта требует дополнительных ресурсов (материальных, финансовых, кадровых, программно-информационных)
Укажите, какие дополнительные ресурсы необходимы для внедрения продукта: Кадровые, Технологические
Просим вас прикрепить заявку, которая была подана на конкурс инновационных продуктов, описывающая данный продукт.:
Учебно-методический комплект (УМК) «Проектирование индивидуальной образовательной программы учащимися 9, 10 классов» состоит из программы элективного предмета прикладного вида для обучающихся 9, 10 классов «Проектирование индивидуальной образовательной программы», рабочей тетради к элективному предмету «Проектирование индивидуальной образовательной программы» предпрофильная подготовка и профильное обучение в рамках ФГОС. К данному УМК прилагается научно-методический сборник рекомендаций для организации деятельности педагога-тьютора «Органайзер начинающего тьютора» и Интерактивный кодификатор размещенный на сайте ГБОУ школы № 643 в разделе ОЭР, который является интерактивным кодированием взаимодействия «тьютор – тьюторант» в реализации индивидуальной образовательной программы.
Представленный УМК направлен на предпрофильную подготовку и профильное обучение и ориентируется на ФГОС СОО, концепцию профильного образования и содержание профессиональных стандартов в системе образования, в том числе – корпоративный стандарт Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА). Особенностью курса является создание условий для формирования проектных умений обучающихся и реализации индивидуальной образовательной программы (ИОП). Мы ориентируем тьюторантов на ресурсы образовательной среды Санкт-Петербурга (сайт вакансий СПб, навигатор профильного обучения ИМЦ Московского района, ОУ, ВУЗы и др.) с помощью навигации через QR коды в рабочей тетради. Обучающимся предоставляется возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих обязательные учебные предметы, элективные предметы по выбору, социальные практики, сетевые события, групповые и индивидуальные проекты.
Предлагаемые учебно-методические рекомендации позволяют тьюторам и учителям с тьюторскими компетентностями, внедрить в образовательный процесс школы такую образовательную технологию как тьюторское сопровождение. Программа элективного курса выстроена как технология тьюторского действия по этапам:
-
выявление образовательного интереса
-
поиск ресурсов для реализации
-
собственно проектирование
-
сопровождение процесса реализации
-
рефлексия полученных результатов и корректировка проекта, в случае необходимости.
На каждой странице Рабочей тетради к элективному курсу «Проектирование индивидуальной образовательной программы» есть задания для самоанализа и самооценки тьюторанта. В течение курса тьютор может дать консультации, как на уроке, так и интерактивно, через навигацию интерактивного кодификатора, в рамках которой происходит корректировка действий, планирование встреч и проектирование взаимодействий с профессионалами. Вся работа направлена на самоутверждение и становление профессиональных компетенций тьюторантов. В процессе проектирования и реализации ИОП каждый учащийся развивает личностные УУД, необходимые для самоопределения, самообразования и социального взаимодействия. Все это поможет сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.
Данный УМК является одним из продуктов работы школы в рамках опытно-экспериментальной площадки районного уровня по теме «Тьюторское сопровождение проектирования учащимися индивидуального учебно-образовательного маршрута профильного обучения в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций» в 2014-2016 гг.
Апробация данного курса проводилась с 1.09.2015г. по 22.12.2015г. в ГБОУ школе № 643. В ходе работы с УМК выявились заинтересованность со стороны обучающихся, родителей, педагогов методистов Московского района СПб и педагогических работников, занимающихся индивидуализацией в образовательной деятельности.
Материалы сайта ОУ № 643 Московского района: http://643spb.edusite.ru/opytno-eksperimentalnaya-rabota/innovatsionnaya-deyatelnost-eor/