Skip to content
УЛеЙ
  • Главная
  • Генератор инноваций
  • Поисковик инновационных продуктов
  • Разместить продукт
  • Интерактивный словарь инноватора Санкт-Петербурга
  • Контакты

Система метапредметных образовательных игр “ВКонтексте”

12.12.2022 marinavilt
Год разработки инновационного продукта: 2021
Автор/ы инновационного продукта с указанием должности: Вильцина Марина Андреевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методист;
Кочешкова Любовь Евгеньевна, к.ф.н.,заместитель директора по учебно-воспитательной работе учитель русского языка и литературы
Контактный электронный адрес авторов инновационного продукта: marinavilt@gmail.com
Телефон для связи с авторами инновационного продукта (по желанию): 8-911-128-36-38
Место создания инновационного продукта (номер образовательного учреждения и район): ГБОУ гимназия № 85 Санкт-Петербурга, Петроградский район
Ссылка на сайте образовательного учреждения, где можно ознакомиться с инновационным продуктом: http://gym085.petersburgedu.ru/innovacionnaja-dejatelnost/sistema-metapredmetnyh-obrazovatelnyh-igr-vkontekste/
В каком конкурсе или где был представлен ИП: городской конкур инновационных продуктов, районный конкурс инновационных продуктов или иное: Районный конкурс инновационных продуктов
Год, в котором был представлен на конкурсе данный инновационный продукт: 2022
Итоги участия в конкурсе ИП: лауреат
Выберите тип образовательного учреждения, для которого сделан ИП: Общеобразовательное учреждение (школа)
Укажите участника образовательных отношений, которому предназначен ИП: Педагог
Укажите вид деятельности образовательной организации, на улучшение которой направлен ИП: Учебная, Воспитательная
Укажите проблемы, которые решает ИП: Создание интереса к обучению, Повышение мотивации к учению, Повышение профессионализма педагогов
Укажите форму ИП: Другое
Укажите, какому из приоритетов государственной политики в области образования соответствует ИП: Успех каждого ребенка
Укажите ресурсы, которые обеспечивают реализацию ИП: учебно-методические (программы, технологии, методики)
Укажите уровень обоснования инновационности продукта: ссылка на результаты анализа проблем текущей деятельности системы образования, ссылка на авторские идеи и разработки
Укажите характер способа решения проблемы, которую решает ИП: Предлагаются рекомендации внесения локальных изменений в отдельные компоненты деятельности образовательной организации, предполагающих решения проблемы
Укажите результат(ы) применения ИП, подтвержденный(ые) объективными данными (решение проблем): Результатом применения инновационного продукта является повышение качества образования обучающихся в соответствии с реализуемым ФГОС и /или повышение качества работы педагогов (согласно требованиям профессионального стандарта педагога) в рамках реализации образовательной программы образовательного учреждения.
Укажите затратность внедрения инновационного продукта : Внедрение инновационного продукта опирается на перераспределение имеющихся ресурсов образовательной организации
Укажите, какие дополнительные ресурсы необходимы для внедрения продукта: Кадровые
Просим вас прикрепить заявку, которая была подана на конкурс инновационных продуктов, описывающая данный продукт.:
Система метапредметных образовательных игр "ВКонтексте"
2022-zayavka-na-konkurs-innovacionnyx-produktov.pdf

Система метапредметных образовательных игр “ВКонтексте”  разработана в соответствии с федеральным проектом «Успех каждого» и программным направлением Программы развития системы образования Петроградского района Санкт-Петербурга на 2020-2024 гг. «Петроградская сторона: открытость, качество, партнерство» -успех, соразмерный Каждому.

Она основывается на следующих педагогических принципах: во-первых, это принцип развивающего образования целью которого является развитие ребенка; во-вторых, принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями учащихся, спецификой и возможностями образовательных областей и в-третьих, принцип цикличности.

 Цель cистемы метапредметных образовательных игр “ВКонтексте” – создание условий для формирования целостной картины мира у учащихся через постижение историко-культурного наследия русской литературы, синтезирующей образовательные и духовно-нравственные аспекты и способствующей успеху каждого ребенка.

 Задачи системы метапредметных образовательных игр

  • системное использование образовательного потенциала классических произведений русской литературы, творческое активное освоение их глубокого культурного и исторического содержания;
  • преодоление предметоцентризма современного образования, опирающегося на педагогическую идею сведения содержания образования к знаниям, структурируемым по учебным предметам;
  • ориентация на формирование умения находить знания, анализировать их, приобщение учащихся к исследованию, поиску;
  • формирование у учащихся предпосылок для освоения знакового языка культуры, что подразумевает развитие способностей к семантическому анализу, связанному с умением «читать» различные тексты культуры, «свертывать» и «развертывать» информацию, заложенную в них, а впоследствии создавать и собственные культурные тексты;
  • повышение мотивации учащихся к обучению с помощью технологий активного обучения,
  • ориентация на формирование ряда важнейших компетентностей учащихся, таких как общекультурная и социальная;
  • формирование отношения к историко-культурному наследию России как к высокой ценности, совершенствование способности к восприятию духовно-нравственной культуры России как диалога разных культурных традиций.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • способствовать получению новых знаний по истории, литературе, истории, искусству, русскому языку, обогащать активный и потенциальный словарный запас;
  • способствовать пониманию связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
  • способствовать воспитанию уважения к историческому наследию России; восприятию традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • формировать и развивать готовность и способность к саморазвитию, самообразованию; способствовать формированию мотивации к обучению и познанию;
  • способствовать формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности;
  • воспитывать уважение к истории, искусству, литературе, духовным ценностям России;
  • способствовать формированию целостного мировоззрения учащихся.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные:

  • учить определять общую цель и пути ее достижения; вырабатывать общую стратегию игры
  • формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, формировать умение планировать, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

  • формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе
  • формировать готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • допускать существование различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости.

Познавательные:

  • способствовать овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей;
  • овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Личностные:

  • формирование адекватной самооценки, создание мотивации на дальнейшее самостоятельное изучение темы;
  • ценностно-смысловая ориентация учащихся, формирование отношения к истории и культуре прошлого как к ценности.
0
Posted in Инновационные продукты

Навигация по записям

Технология “Conference D-footprint” Цифровой след конференции как инструмент профессионального развития педагога, работающего с интеллектуально одаренными детьми
Методический комплекс «ЛИБРОквест»
Количество продуктов на сайте: 107

Панель управления

Авторизация
Регистрация
*
*
Вход Потеряли пароль ?
Авторизация
Регистрация
*
*
*
Зарегистрироваться
Авторизация Регистрация
Генерация пароля
Получить новый пароль

Полезное

  • Управление инновационным развитием современной образовательной организации
    Статьи об инновациях
  • Конкурс инноваций в образовании (КИВО)
    Статьи об инновациях
  • Комитет по образованию Санкт-Петербурга/ Инновационная деятельность
    Статьи об инновациях
  • Конкурс инновационных продуктов в 2019 году
    Статьи об инновациях
  • Управление школьной организацией в Условиях концептуальных изменений в образовании
    Статьи об инновациях
  • Роль экспертизы инновационных практик в образовании как средства управления образовательным учреждением
    Статьи об инновациях
  • РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ ЧЕРЕЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННУЮ ОЦЕНКУ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Статьи об инновациях
  • Приоритеты инновационного развития системы образования Санкт-Петербурга
    Статьи об инновациях
  • ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
    Статьи об инновациях
  • К ВОПРОСУ О ДИССЕМИНАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
    Статьи об инновациях
  • Инновационный поиск вариативных инструментов управления общеобразовательной организацией
    Статьи об инновациях
  • ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПРАКТИКЕ
    Статьи об инновациях
  • ФОРМИРОВАНИЕ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ РОДИТЕЛЕЙ В ТРИАДЕ «ПЕДАГОГ – РОДИТЕЛЬ – РЕБЕНОК» В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
    Статьи об инновациях
  • Научно-теоретические основы управления инновационной деятельностью в дошкольных образовательных организациях
    Статьи об инновациях
  • СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ
    Статьи об инновациях
  • РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
    Статьи об инновациях
  • Педагог-новатор как элемент системы непрерывного образования
    Статьи об инновациях
  • Педагогические инновации в работе с родителями в дошкольном образовательном учреждении
    Статьи об инновациях
  • МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
    Статьи об инновациях
  • МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ХАРАКТЕР ПОНЯТИЯ «ИННОВАЦИИ»
    Статьи об инновациях
Яндекс.Метрика

© 2023 УЛеЙ

Proudly powered by WordPress | Theme: by wpthemespace.com