Купирова Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы, руководитель ЛОИ
Рудакова Нина Сергеевна, учитель испанского языка, методист ЛОИ
Чалухина Надежда Викторовна, учитель начальных классов, методист ЛОИ
Цифровая трансформация образования является важным ресурсом развития
образования в России. В рамках национального проекта «Образование» запущен проект
«Цифровая образовательная среда», целью которого является создание условий для
внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды,
обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у
обучающихся образовательных организаций путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров. Сказанным обусловлена
актуальность инновационного продукта.
Инновационный продукт «ЛИБРОквест» (Лаборатория Идей Будущего Развития
Образования) – это сайт, созданный на отечественной платформе Tilda. «ЛИБРОквест»
представляет собой методический комплекс, включающий следующие страницы:
1) Главная
2) История возникновения квест-технологии
3) Что такое веб-квест
4) Структура веб-квеста
5) Создание образовательного веб-квеста с помощью сервиса LEARNINGAPPS.ORG
6) Создание образовательного веб-квеста с помощью сервиса GOOGLE DRIVE
7) Создание образовательного веб-квеста с помощью программы FOXIT READER
8) Банк веб-квестов, созданных педагогами Гимназии № 67.
На главной странице обоснованы актуальность квест-технологии, возможности для
развития мотивации, формирования предметных знаний и универсальных
компетентностей обучающихся.
На следующих страницах представлены история возникновения квест-технологии,
приведены существующие в педагогической науке дефиниции понятия «веб-квест»,
рассмотрены особенности веб-квеста как образовательной технологии.
Страница «Создание образовательного веб-квеста с помощью сервиса GOOGLE
DRIVE» – подробно описанный методический ресурс, созданный методистом ЛОИ
Чалухиной Н.В. В нем рассмотрены особенности Сервис Google Drive, представлена
пошаговая вербальная и видео инструкция о создании Google-аккаунта, подробная
инструкция по созданию веб-квеста с пошаговым описанием действий. С целью усиления
практической направленности инновационного продукта страница «Создание
образовательного веб-квеста с помощью сервиса GOOGLE DRIVE» включает мастерскую
«Создание веб-квеста «Город на Неве», содержащую пошаговый алгоритм деятельности,
текстовые вставки и изображения. Мастерская позволяет педагогам самостоятельно
овладеть техническим аспектом создания веб-квеста.
Страница «Создание образовательного веб-квеста с помощью сервиса
LEARNINGAPPS.ORG» (автор – методист ЛОИ Чалухина Н.В.) также предназначена для
педагогических работников. На странице представлена информация, знакомящая с
особенностями сервиса LEARNINGAPPS.ORG, типология интерактивных упражнений,
вербальная и видео инструкции о регистрации на сервисе, видео инструкция «Создание
веб-квеста в Learningapps.org», а также примеры веб-квестов, созданных педагогами
Гимназии № 67 с помощью сервиса LEARNINGAPPS.ORG.
Страница «Создание образовательного веб-квеста с помощью программы FOXIT
READER» создана методистом ЛОИ Рудаковой Н.С., состоит из 6 обучающих
видеороликов.
Важным компонентом инновационного продукта является банк веб-квестов,
созданных педагогами Гимназии № 67 в 2021 году. Банк включает 62 аннотированных
веб-квеста предметной, метапредметной, психологической, воспитательной
направленности. Доступ к квесту осуществляется с помощью QR-кода. Каждый веб квест ориентирован на развитие учебной мотивации, стимулирование познавательной
активности, вовлечение обучающихся в творческую, интеллектуальную, проектную
деятельность. Выполняя задания веб-квестов, школьники участвуют в индивидуальной и
групповой работе. Веб-квесты позволяют персонализировать процесс обучения,
поскольку ученик имеет возможность выполнять задания в своем темпе, используя
имеющиеся знания и опыт, при необходимости восполняют образовательные лакуны с
помощью специальных ссылок-помощников. Таким образом, технология веб-квеста
способствует формированию универсальных компетентностей обучающихся.