Суховарова Наталья Александровна, старший воспитатель
Баталова Ирина Владимировна, методист ЛОИ
Тихонова Ольга Кирилловна, аналитик ЛОИ
Убушаева Евгения Викторовна, воспитатель
Шульга Екатерина Анатольевна, воспитатель
Актуальность экономического воспитания в рамках стажировочной площадки:
Стажировочная площадка – это специально организованное пространство, где педагоги-организаторы могут диссеминировать свой опыт в области экономического воспитания и формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Педагоги из других образовательных учреждений и социальные партнеры получают практические навыки и опыт работы в данной области. Стажировочная площадка предоставляет возможность педагогам применить теоретические знания на практике, апробировать экспериментальные разработки, обогатить свой опыт инновационной деятельности и узнать о современных тенденциях и требованиях в сфере образования.
Главная задача выбора темы экономического воспитания детей – заложить основы всестороннего развития личности, воспитать отношение к хозяйственно- бытовому и посильному труду, бережному отношению к семейному и общественному достоянию, сформировать современное экономическое мышление старших дошкольников. Эта задача предусматривает формирование убеждения о единстве экономических интересов семьи и о общества, обучение умению рационально организовывать трудовую деятельность, ведению домашнего хозяйства и распределению денежных средств, воспитанию коллективизма в быту, взаимопомощи между членами семьи, товарищами, соседями.
Цель стажировочной площадки:
Содействие развитию профессионально-методической компетентности педагогов ДОО в области экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста, формирование предпосылок финансовой грамотности участников образовательных отношений ДОО, как ресурса повышения качества дошкольного образования.
Цель реализации стажировочной площадки ОУ:
Формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений, и навыков педагогов, полученных в результате теоретической подготовки, изучение опыта, повышение уровня профессиональных компетенций, направленных на экономическое воспитание дошкольников.
Задачи:
- Диссеминировать опыт работы ДОО по организации и осуществлению образовательной деятельности, направленной на формирование предпосылок финансовой грамотности участников образовательных отношений, как ресурса повышения качества дошкольного образования.
- Создать условия для обучения педагогов ДОО эффективным формам и методам формирования предпосылок финансовой грамотности участников образовательных отношений;
- Познакомить с актуальными формами привлечения родителей по формированию у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.
Планируемые результаты:
- Повышены компетентности педагогов в области использования современных методик и технологий работы в экономическом воспитании дошкольников через диссеминацию опыта работы ДОО по данной теме;
- Созданы условия для обучения педагогов ДОО эффективным формам и методам формирования предпосылок финансовой грамотности участников образовательных отношений через проведение семинаров, мастер-классов, предоставление методических разработок;
- Используются различные актуальные формы привлечения родителей по формированию у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.
Концепция стажировочной площадки разрабатывалась и реализовывалась с опорой на следующие законодательные акты:
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Указ Президента РФ В.В. Путина от 7 мая 2018 г. № 204, в котором определены национальные цели и стратегические задачи развития России на период до 2024 г.;
- Национальный проект «Образование» (паспорт утверждён президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16);
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г. и от 21 апреля 2021 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2022 N 2202);
- Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. N 474 “О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года”;
- Указ Президента РФ 2 июля 2021 г N 400 “О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации”;
- Федеральный закон от 24 сентября 2022 года N 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“»;
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 N 71847)
Перечень профессиональных дефицитов, на устранение которых направлена работа стажировочной площадки:
Критерии взаимодействия | Сложности | Пути преодоления |
1. Участники образовательного процесса: | ||
Администрация | Отсутствие опыта управления кадрами и организацией образовательного процесса в условиях инновационной деятельности | × Повышение профессионального опыта: посещение семинаров, тренингов, обучение в АППО, ИМЦ, а также в дистанционном формате.
× Создание команды профессионалов. × Инициация необходимых изменений в управлении учреждением, гибкое реагирование на запросы общества. |
Педагоги и специалисты | − Нехватка высококвалифицированных, заинтересованных, инициативных педагогов.
− Недостаток опыта работы педагогов. − Отсутствие методической и учебной литературы по вопросам эффективного и дистанционного взаимодействия родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста, и педагогов
|
− Создание условий для развития креативности в выполнении функциональных обязанностей.
− Формирование мотивации к повышению профессиональной квалификации и использованию ИКТ через моральное и материальное поощрение творчески работающих педагогов. − КПК − Участие в профессиональных конкурсах, экспериментальной деятельности. − Установление комфортных отношений сотрудничества с коллегами и социальными партнерами, взаимопомощь. − Пополнение педагогических кабинетов электронными методическими пособиями. |
2.Формы взаимодействия участников образовательного процесса | Отсутствие разнообразных форм взаимодействия | Применение разнообразных форм взаимодействия (проектная деятельность, консультации, семинар, информационные стенды, анкетирование, беседы, ИКТ, телемосты и др.) |
3. Инновационный потенциал взаимодействия | Отсутствие знаний и опыта в применении инновационных методических средств | Изучение и внедрение разнообразных инновационных методических средств участниками исследования. |
4.Мониторинг
Эффективности проектной деятельности |
Отсутствие практики применения мониторинга | Прохождение курсов и обучающих семинаров |
5.Участие ГБДОУ в федеральных, региональных , городских и районных мероприятиях и программах по экономическому воспитанию старших дошкольников | Отсутствие опыта участия в открытых мероприятиях | Активизация участия в районных, городских конкурсах, конференциях, районном эксперименте,
публикация опыта работы в ВУЗах, АППО, ИМЦ и интернет-изданиях. |
6.Сотрудничество
с социальными партнерами |
· Отсутствие социальных партнеров, заинтересованных в стажировочной деятельности. Закрытость деятельности ГБДОУ | Привлечение к сотрудничеству с социальными партнерами. |
Возможности и угрозы для инновационных продуктов | ||
Параметры оценки | Сложности | Пути преодоления |
Взаимодействие участников образовательного процесса | Отказ педагогов ДОО и социальных партнеров от участия в сотрудничестве
Низкая мотивация коллектива Смена руководителя
|
−Использование разнообразных методических и дистанционных средств участниками стажировочной площадки.
−Активное вовлечение педагогов-социальных партнеров во взаимодействие с педагогическим коллективом ДОО. −Побуждение педагогов к непрерывному самоанализу и развитию своих профессиональных качеств и повышение их компетентности и конкурентоспособности. |
Технология работы на стажировке.
Апробирование авторских технологических карт и игр социальными партнерами в течение 2023-2024 учебного года с получением обратной связи.
Периодическое проведение практико-ориентированных семинаров, на которых педагоги стажировочной площадки и их социальные партнеры презентуют свой опыт работы, проводят мастер-классы и демонстрируют свои разработки по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников.
Проведение мероприятий, направленных на овладение педагогами практических навыков создания цифровых материалов и игр по экономическому воспитанию дошкольников для детского сада и дома с привлечением родителей.
Повышение компетентности педагогического состава стажировочной площадки ДОО путем проведения открытых просмотров и курсов повышения квалификации.
Участие в педагогических конкурсах с материалами, разработанными по теме ЛОИ.
Использование инновационных форм работы/организации деятельности стажировочной площадки.
Проведение вебинаров через Сферум с социальными партнерами по вопросам работы стажировочной площадки.
Телемост на практико-ориентированных семинарах с социальными партнерами из других регионов РФ.
Необходимое ресурсное обеспечение для реализации стажировки:
- Авторские технологические карты для проведения занятий в ДОО
https://drive.google.com/drive/folders/1yyvSthVH79uD7KCO_HDTRQBEk1OrSycL?usp=drive_link
- Цифровой образовательный ресурс «ЦИФР@» – Цифровой Инструмент по Финансовому Развитию в электронной среде
- Копилка настольных игр:
– «Котики-домики»;
– «Модельер»;
– «Автотюнинг»;
– «Построй дом»;
– Финансовое лото;
– «Разменяйка»;
– Мемо по финансовой грамотности;
– Дуббль по финансовой грамотности;
– Бродилка «богатейка»;
- Квест-игры;
- Событийные календари (адвенты);
- Онлайн-игры;
- Обучающие видеоуроки – «Путешествие монетки Мони»;
- Мультфильм – «Семья Копейкиных»;
- Сборник загадок, ребусов и кроссвордов по финансовой грамотности;
- Сказки по финансовой грамотности;
- Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Салон красоты», «Метро»;
- Совместная игра с привлечением родителей «Чудо-копилка»;
- Ярмарка «Чудо-копилка», ярморочные гуляния «Торговые ряды».
Обоснованные результаты эффективности деятельности стажировочной площадки
Таблица 1 – Перечень мероприятий в рамках деятельности стажировочной площадки
№ п/п | Дата | Мероприятие | Ответственный | Общее количество участников стажировок, чел. | Участники |
1 | 21.09.2023 | Методическое совещание:
«Выявление уровня компетентности педагогов по вопросам финансовой грамотности дошкольников»Анализ работы ДОО по теме ЛОИ: «Использование ЦОР «ЦИФР@» с целью совершенствования организационно-методических условий экономического воспитания старших дошкольников» |
Руководитель стажировочной площадки Николаева О. В. | 21 | Педагогические работники ДОО |
2 | 16.10.2023 | Открытый просмотр образовательно-
воспитательной работы со старшими дошкольниками. «Денежное дерево» |
Руководитель стажировочной площадки Николаева О. В.
Старший воспитатель Суховарова Н. А. |
10 | Педагогические работники ДОО |
3 | 15.11.2023 | Семинар в рамках стажировочной площадки «Экономическое воспитание дошкольников для формирования предпосылок финансовой грамотности»
Включен в план мероприятий Петроградского района
В рамках курса ИМЦ Петроградского района «Обновление образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФОП ДО 2023» |
Методист ИМЦ Петроградского р-на Прокопович С. В.
Старший воспитатель Суховарова Н. А. |
22 | Педагогические работники ДОО
|
4 | 30.11.2023 | Районное открытое мероприятие «Торговые ряды | Старший воспитатель Суховарова Н. А. | 12 | Педагогические работники ДОО |
5 | 13.12.2023 | Городской семинар «Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОО как средство эффективного экономического воспитания дошкольников»
Включен в план мероприятий Петроградского района |
Старший воспитатель Суховарова Н. А. | 21 | Педагогические работники ДОО и социальные партнеры ДОО |
6 | Январь-февраль 2024 | Марафон создания онлайн-игр по финансовой грамотности среди педагогов ДОО | Руководитель стажировочной площадки Николаева О. В.
|
21 | Педагогические работники ДОО и социальные партнеры ДОО |
7 | 19.03.2024 | Межрегиональный (в формате видеосвязи) семинар-практикум «Экономическое воспитание в ДОО: практики первых шагов финансовой грамотности дошкольников» («Методический калейдоскоп»)
Включен в план мероприятий Петроградского района |
Старший воспитатель Суховарова Н. А. | 16 | Педагогические работники ДОО и социальные партнеры ДОО |
8 | 03.04.2024 | Открытый просмотр сюжетно-ролевых игр по финансовой грамотности в старших дошкольных группах | Руководитель стажировочной площадки Николаева О. В.
|
14 | Педагогические работники ДОО и социальные партнеры ДОО |
9 | 21.05.2024 | Круглый стол «Финансовая грамотность: маленькими шагами в большое будущее»
Планируется включить в план мероприятий Петроградского района |
Старший воспитатель Суховарова Н. А. | – | Педагогические работники ДОО и социальные партнеры ДОО |
Описание эффектов по устранению профессиональных дефицитов, достигаемых работой стажировочной площадки.
- Повышена компетентность педагогов в области использования современных методик и технологий работы в экономическом воспитании дошкольников через диссеминацию опыта работы ДОО по данной теме.
- Созданы условия для обучения педагогов ДОО эффективным формам и методам формирования предпосылок финансовой грамотности участников образовательных отношений через проведение семинаров, мастер-классов, предоставление методических разработок;
- Освоены и используются различные актуальные формы привлечения и мотивации родителей по формированию у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.
Мониторинг эффективности стажировочной площадки
Для анализа и вывода об эффективности стажировочной площадки «Экономическое воспитание дошкольников для формирования предпосылок финансовой грамотности» разработаны критерии:
- Компетенции педагогов;
- Удовлетворенность педагогов в создании условий для обучения эффективным формам и методам формирования предпосылок финансовой грамотности участников образовательных отношений
- Заинтересованность темой экономического воспитания детей родителей
Диаграмма повышения компетентности педагогов ДОО в области использования современных методик и технологий работы в экономическом воспитании дошкольников посредством включения их в практику стажировочной площадки
(выборка – 15 педагогов, в %)
Период сентябрь-апрель 2023-2024 учебного года
На диаграмме отражена положительная динамика повышения компетентности педагогов ДОО в области использования современных методик и технологий работы в экономическом воспитании дошкольников посредством включения их в практику стажировочной площадки.
Диаграмма развития профессиональных компетенций педагогов ДОО в соответствии с требованиями профстандарта за период с 2022-2024 гг
На основе самоанализа и самооценки
(выборка 15 человек, в %)
На представленной диаграмме видна положительная динамика профессиональных компетенций педагогов ДОО, требуемых профстандартом. Данные получены лонгитюдным исследованием на основе самоанализа педагогов.
Диаграмма удовлетворенности педагогов ДОО в создании условий для обучения эффективным формам и методам формирования предпосылок финансовой грамотности участников образовательных отношений
(выборка 15 педагогов, в %)
На диаграмме видна положительная динамика удовлетворенности педагогов ДОО условиями для обучения эффективным формам и методам формирования предпосылок финансовой грамотности участников образовательных отношений, созданными в рамках стажировочной площадки в течение текущего учебного года.
Диаграмма заинтересованности родителей темой экономического воспитания детей
(выборка 60 человек, в %)
Сравнительная диаграмма показывает положительную динамику в заинтересованности родителей темой экономического воспитания детей, что свидетельствует об успешном освоении педагогами и использовании в практике различных форм привлечения и мотивации родителей по данной теме.
Выводы:
- Деятельность стажировочной площадки является доказанно эффективной.
- Мониторинг развития значимых критериев, доказывающих эффективность работы ДОО в рамках стажировочной площадки показывает положительную динамику в повышении педагогической компетентности не только по заявленной теме экономического воспитания старших дошкольников, но и в течение последних трех лет отмечается скачок в развитии общих компетенций, требуемых профстандартом.
- Деятельность стажировочной площадки положительно влияет на рост удовлетворенности педагогов ДОО условиями для обучения, что свидетельствует об эффективном реализации плана ее работы.
- Функционирование стажировочной площадки положительно влияет на мотивацию родителей к заявленной теме экономического воспитания детей, что способствует успешному проведению проектной деятельности по теме ЛОИ.
Перечень профессиональных дефицитов, на устранение которых направлена работа стажировочной площадки:
Критерии взаимодействия | Сложности | Пути преодоления |
1. Участники образовательного процесса: | ||
Администрация | Отсутствие опыта управления кадрами и организацией образовательного процесса в условиях инновационной деятельности | × Повышение профессионального опыта: посещение семинаров, тренингов, обучение в АППО, ИМЦ, а также в дистанционном формате.
× Создание команды профессионалов. × Инициация необходимых изменений в управлении учреждением, гибкое реагирование на запросы общества. |
Педагоги и специалисты | − Нехватка высококвалифицированных, заинтересованных, инициативных педагогов.
− Недостаток опыта работы педагогов. − Отсутствие методической и учебной литературы по вопросам эффективного и дистанционного взаимодействия родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста, и педагогов
|
− Создание условий для развития креативности в выполнении функциональных обязанностей.
− Формирование мотивации к повышению профессиональной квалификации и использованию ИКТ через моральное и материальное поощрение творчески работающих педагогов. − КПК − Участие в профессиональных конкурсах, экспериментальной деятельности. − Установление комфортных отношений сотрудничества с коллегами и социальными партнерами, взаимопомощь. − Пополнение педагогических кабинетов электронными методическими пособиями. |
2.Формы взаимодействия участников образовательного процесса | Отсутствие разнообразных форм взаимодействия | Применение разнообразных форм взаимодействия (проектная деятельность, консультации, семинар, информационные стенды, анкетирование, беседы, ИКТ, телемосты и др.) |
3. Инновационный потенциал взаимодействия | Отсутствие знаний и опыта в применении инновационных методических средств | Изучение и внедрение разнообразных инновационных методических средств участниками исследования. |
4.Мониторинг
Эффективности проектной деятельности |
Отсутствие практики применения мониторинга | Прохождение курсов и обучающих семинаров |
5.Участие ГБДОУ в федеральных, региональных , городских и районных мероприятиях и программах по экономическому воспитанию старших дошкольников | Отсутствие опыта участия в открытых мероприятиях | Активизация участия в районных, городских конкурсах, конференциях, районном эксперименте,
публикация опыта работы в ВУЗах, АППО, ИМЦ и интернет-изданиях. |
6.Сотрудничество
с социальными партнерами |
· Отсутствие социальных партнеров, заинтересованных в стажировочной деятельности. Закрытость деятельности ГБДОУ | Привлечение к сотрудничеству с социальными партнерами. |
Возможности и угрозы для инновационных продуктов | ||
Параметры оценки | Сложности | Пути преодоления |
Взаимодействие участников образовательного процесса | Отказ педагогов ДОО и социальных партнеров от участия в сотрудничестве
Низкая мотивация коллектива Смена руководителя
|
−Использование разнообразных методических и дистанционных средств участниками стажировочной площадки.
−Активное вовлечение педагогов-социальных партнеров во взаимодействие с педагогическим коллективом ДОО. −Побуждение педагогов к непрерывному самоанализу и развитию своих профессиональных качеств и повышение их компетентности и конкурентоспособности. |
Технология работы на стажировке.
Апробирование авторских технологических карт и игр социальными партнерами в течение 2023-2024 учебного года с получением обратной связи.
Периодическое проведение практико-ориентированных семинаров, на которых педагоги стажировочной площадки и их социальные партнеры презентуют свой опыт работы, проводят мастер-классы и демонстрируют свои разработки по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников.
Проведение мероприятий, направленных на овладение педагогами практических навыков создания цифровых материалов и игр по экономическому воспитанию дошкольников для детского сада и дома с привлечением родителей.
Повышение компетентности педагогического состава стажировочной площадки ДОО путем проведения открытых просмотров и курсов повышения квалификации.
Участие в педагогических конкурсах с материалами, разработанными по теме ЛОИ.
Использование инновационных форм работы/организации деятельности стажировочной площадки.
Проведение вебинаров через Сферум с социальными партнерами по вопросам работы стажировочной площадки.
Телемост на практико-ориентированных семинарах с социальными партнерами из других регионов РФ.
Необходимое ресурсное обеспечение для реализации стажировки:
- Авторские технологические карты для проведения занятий в ДОО
https://drive.google.com/drive/folders/1yyvSthVH79uD7KCO_HDTRQBEk1OrSycL?usp=drive_link
- Цифровой образовательный ресурс «ЦИФР@» – Цифровой Инструмент по Финансовому Развитию в электронной среде
- Копилка настольных игр:
– «Котики-домики»;
– «Модельер»;
– «Автотюнинг»;
– «Построй дом»;
– Финансовое лото;
– «Разменяйка»;
– Мемо по финансовой грамотности;
– Дуббль по финансовой грамотности;
– Бродилка «богатейка»;
- Квест-игры;
- Событийные календари (адвенты);
- Онлайн-игры;
- Обучающие видеоуроки – «Путешествие монетки Мони»;
- Мультфильм – «Семья Копейкиных»;
- Сборник загадок, ребусов и кроссвордов по финансовой грамотности;
- Сказки по финансовой грамотности;
- Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Салон красоты», «Метро»;
- Совместная игра с привлечением родителей «Чудо-копилка»;
- Ярмарка «Чудо-копилка», ярморочные гуляния «Торговые ряды».
Обоснованные результаты эффективности деятельности стажировочной площадки
Таблица 1 – Перечень мероприятий в рамках деятельности стажировочной площадки
№ п/п | Дата | Мероприятие | Ответственный | Общее количество участников стажировок, чел. | Участники |
1 | 21.09.2023 | Методическое совещание:
«Выявление уровня компетентности педагогов по вопросам финансовой грамотности дошкольников»Анализ работы ДОО по теме ЛОИ: «Использование ЦОР «ЦИФР@» с целью совершенствования организационно-методических условий экономического воспитания старших дошкольников» |
Руководитель стажировочной площадки Николаева О. В. | 21 | Педагогические работники ДОО |
2 | 16.10.2023 | Открытый просмотр образовательно-
воспитательной работы со старшими дошкольниками. «Денежное дерево» |
Руководитель стажировочной площадки Николаева О. В.
Старший воспитатель Суховарова Н. А. |
10 | Педагогические работники ДОО |
3 | 15.11.2023 | Семинар в рамках стажировочной площадки «Экономическое воспитание дошкольников для формирования предпосылок финансовой грамотности»
Включен в план мероприятий Петроградского района
В рамках курса ИМЦ Петроградского района «Обновление образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФОП ДО 2023» |
Методист ИМЦ Петроградского р-на Прокопович С. В.
Старший воспитатель Суховарова Н. А. |
22 | Педагогические работники ДОО
|
4 | 30.11.2023 | Районное открытое мероприятие «Торговые ряды | Старший воспитатель Суховарова Н. А. | 12 | Педагогические работники ДОО |
5 | 13.12.2023 | Городской семинар «Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОО как средство эффективного экономического воспитания дошкольников»
Включен в план мероприятий Петроградского района |
Старший воспитатель Суховарова Н. А. | 21 | Педагогические работники ДОО и социальные партнеры ДОО |
6 | Январь-февраль 2024 | Марафон создания онлайн-игр по финансовой грамотности среди педагогов ДОО | Руководитель стажировочной площадки Николаева О. В.
|
21 | Педагогические работники ДОО и социальные партнеры ДОО |
7 | 19.03.2024 | Межрегиональный (в формате видеосвязи) семинар-практикум «Экономическое воспитание в ДОО: практики первых шагов финансовой грамотности дошкольников» («Методический калейдоскоп»)
Включен в план мероприятий Петроградского района |
Старший воспитатель Суховарова Н. А. | 16 | Педагогические работники ДОО и социальные партнеры ДОО |
8 | 03.04.2024 | Открытый просмотр сюжетно-ролевых игр по финансовой грамотности в старших дошкольных группах | Руководитель стажировочной площадки Николаева О. В.
|
14 | Педагогические работники ДОО и социальные партнеры ДОО |
9 | 21.05.2024 | Круглый стол «Финансовая грамотность: маленькими шагами в большое будущее»
Планируется включить в план мероприятий Петроградского района |
Старший воспитатель Суховарова Н. А. | – | Педагогические работники ДОО и социальные партнеры ДОО |
Описание эффектов по устранению профессиональных дефицитов, достигаемых работой стажировочной площадки.
- Повышена компетентность педагогов в области использования современных методик и технологий работы в экономическом воспитании дошкольников через диссеминацию опыта работы ДОО по данной теме.
- Созданы условия для обучения педагогов ДОО эффективным формам и методам формирования предпосылок финансовой грамотности участников образовательных отношений через проведение семинаров, мастер-классов, предоставление методических разработок;
- Освоены и используются различные актуальные формы привлечения и мотивации родителей по формированию у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.
Мониторинг эффективности стажировочной площадки
Для анализа и вывода об эффективности стажировочной площадки «Экономическое воспитание дошкольников для формирования предпосылок финансовой грамотности» разработаны критерии:
- Компетенции педагогов;
- Удовлетворенность педагогов в создании условий для обучения эффективным формам и методам формирования предпосылок финансовой грамотности участников образовательных отношений
- Заинтересованность темой экономического воспитания детей родителей
Диаграмма повышения компетентности педагогов ДОО в области использования современных методик и технологий работы в экономическом воспитании дошкольников посредством включения их в практику стажировочной площадки
(выборка – 15 педагогов, в %)
Период сентябрь-апрель 2023-2024 учебного года
На диаграмме отражена положительная динамика повышения компетентности педагогов ДОО в области использования современных методик и технологий работы в экономическом воспитании дошкольников посредством включения их в практику стажировочной площадки.
Диаграмма развития профессиональных компетенций педагогов ДОО в соответствии с требованиями профстандарта за период с 2022-2024 гг
На основе самоанализа и самооценки
(выборка 15 человек, в %)
На представленной диаграмме видна положительная динамика профессиональных компетенций педагогов ДОО, требуемых профстандартом. Данные получены лонгитюдным исследованием на основе самоанализа педагогов.
Диаграмма удовлетворенности педагогов ДОО в создании условий для обучения эффективным формам и методам формирования предпосылок финансовой грамотности участников образовательных отношений
(выборка 15 педагогов, в %)
На диаграмме видна положительная динамика удовлетворенности педагогов ДОО условиями для обучения эффективным формам и методам формирования предпосылок финансовой грамотности участников образовательных отношений, созданными в рамках стажировочной площадки в течение текущего учебного года.
Диаграмма заинтересованности родителей темой экономического воспитания детей
(выборка 60 человек, в %)
Сравнительная диаграмма показывает положительную динамику в заинтересованности родителей темой экономического воспитания детей, что свидетельствует об успешном освоении педагогами и использовании в практике различных форм привлечения и мотивации родителей по данной теме.
Выводы:
- Деятельность стажировочной площадки является доказанно эффективной.
- Мониторинг развития значимых критериев, доказывающих эффективность работы ДОО в рамках стажировочной площадки показывает положительную динамику в повышении педагогической компетентности не только по заявленной теме экономического воспитания старших дошкольников, но и в течение последних трех лет отмечается скачок в развитии общих компетенций, требуемых профстандартом.
- Деятельность стажировочной площадки положительно влияет на рост удовлетворенности педагогов ДОО условиями для обучения, что свидетельствует об эффективном реализации плана ее работы.
- Функционирование стажировочной площадки положительно влияет на мотивацию родителей к заявленной теме экономического воспитания детей, что способствует успешному проведению проектной деятельности по теме ЛОИ.