Брисберг Т. Л. руководитель;
Сердюк Р. Х., методист;
Шустова П. С., методист;
Лирман Е. В., аналитик;
Пашина Е. Ю., аналитик
Реализация методики планируется в составе онлайн-системы диагностики и тренинга (онлайн-версии ПО Лонгитюд), обеспечивающей исследование текущего уровня развития навыков, подбор доступных методических элементов, вывод текстовых, графических и видеоматериалов, необходимых для проведения занятий, а также регистрацию успешности их проведения.
Программа поэтапного формирования навыков предполагает создание индивидуальной программы реабилитации для обучающегося с ОВЗ. В ней находится необходимая информация о ребенке, о результатах обследования, о процессе ведения коррекционно-развивающей работы с обучающимся.
Для получения полной картины уровня развития обучающегося, в программе предусмотрено проведение обследования по различным параметрам: конкретные знания, умения, особенности психических процессов, моторных функций и прочее. Все параметры оцениваются по 4х балльной шкале. Каждому баллу соответствует определенная качественная характеристика развития каждого параметра, которая отражает его изменения, происходящие в онтогенезе.
По результатам обследования формируется индивидуальная программа развития обучающегося: для проведения коррекционно-развивающей работы предлагаются только те упражнения по формированию навыков, которые будут доступны ребёнку в соответствии с его уровнем развития. Каждое упражнение имеет четкую структуру, а именно: название, введение, цель, оборудование и алгоритм формирования навыка. Требования к формированию навыка, т.е. цель и этапы формирования различны в зависимости от уровня развития конкретного ребенка. Так как данное программное обеспечение предназначено не только для специалистов узкого профиля, но и для родителей, к большинству формируемых навыков предлагаются иллюстрации и/или видеозаписи по формированию того или иного навыка.
В процессе проведения коррекционно-развивающей работы имеется возможность регистрировать успешность проведенных занятий. Есть возможность выбора даты и времени проведения занятия, фиксации полученных результатов, возможность отметить степень самостоятельности ребенка в процессе выполнения упражнения.
После регистрации занятий выводятся графики, необходимые для оценки эффективности методики и анализа динамики развития обучающегося.
Как уже отмечалось, к индивидуальной программе развития конкретного обучающегося можно предоставить доступ другим специалистам, работающим с ним, а также родителям для закрепления полученных умений в домашних условиях.