Н.В.Фатеева, директор ОУ,
Н.А. Заиченко, профессор НИУ ВШЭ, научный руководитель ОУ
Кондратюк И.П, методист,
Киселева В.Л., заместитель директора по ЕНО, к.т.н.
М.В.Захарова, руководитель ОЭР, методист информационных технологий,
Д.С. Грицай, учитель химии,
Н.Е.Степанова, учитель химии
Н.Г.Захаров, инженер, методист по ИТ
Акцент предлагаемого на конкурс инновационного продукта связан с конструированием образовательной ЭКОсистемы в профориентационной деятельности школы.
В основе концепции лежит положение о том, что в современном мире информационных технологий и интернет- медиа- VR услуг формируются нетипичные образовательные взаимодействия и образовательные отношения, преобразователем которых является окружающая среда, обеспеченная, с одной стороны, необходимым научно- техническим и телекоммуникационным инструментарием для получения и развития новых компетенций, с другой стороны – вовлеченными в самые разные образовательные форматы людьми из
школы, семьи, бизнеса, культуры и пр. Экосистема профориентационной деятельности школы включает все форматы взаимодействий: от формального до неформального и информального; от привычно урочно- очного до метавселенной обучающей игры.
В представленной разработке описана модель профориентационнной экосистемы, в которой живет, развивается и выбирает будущую профессию школьная молодежь от 12 до 18 лет.
Ключевые доминанты модели: (1) конвергенция предметных областей научного знания и технологий реального производства; (2) использование внешкольного образовательного пространства с привлечением организаций партнеров и сетевого взаимодействия.
Реализация модели осуществляется через онлайн и офлайн форматы: , обучающие и информирующие видеоролики; стажировочные практики школьников и педагогов на площадках сетевых партнеров высшего образования и бизнеса с созданием просветительского и образовательного видеоконтента; каникулярные школы и форсайты «Взгляд в будущее»;
образовательный профориентационный выезд «Я – профи!»; летняя производственная практику 10-классников; интеллектуальные и деловые игры; родительские мастерклассы.
В результате у школьников повышается эффективность осознанного выбора будущей профессиональной деятельности; педагогам обеспечиваются условия для формирования у обучающихся способности к профессиональному самоопределению, коллаборации педагогических идей. Предлагаемая разработка может быть использована наиболее
эффективно в ОУ с профильными предпрофессиональными классами.