Skip to content
УЛеЙ
  • Главная
  • Генератор инноваций
  • Поисковик инновационных продуктов
  • Разместить продукт
  • Интерактивный словарь инноватора Санкт-Петербурга
  • Контакты

Электронный сервис “Конструктор урока”

11.04.202211.04.2022 syrovatko
Год разработки инновационного продукта: 2021
Автор/ы инновационного продукта с указанием должности: Педагогический коллектив ГБОУ школы №25 Петроградского района Санкт-Петербурга
Контактный электронный адрес авторов инновационного продукта: gbou25spb@mail.ru
Телефон для связи с авторами инновационного продукта (по желанию): 8 (812) 235-42-13
Место создания инновационного продукта (номер образовательного учреждения и район): Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №25 Петроградского района Санкт-Петербурга
Ссылка на сайте образовательного учреждения, где можно ознакомиться с инновационным продуктом: https://school25distant.online/
В каком конкурсе или где был представлен ИП: городской конкур инновационных продуктов, районный конкурс инновационных продуктов или иное: Не был представлен на конкурсах инновационного продукта
Итоги участия в конкурсе ИП: участник
Выберите тип образовательного учреждения, для которого сделан ИП: Общеобразовательное учреждение (школа)
Укажите участника образовательных отношений, которому предназначен ИП: Педагог, Администрация ОО
Укажите вид деятельности образовательной организации, на улучшение которой направлен ИП: Методическая
Укажите проблемы, которые решает ИП: Повышение профессионализма педагогов, Эффективная адаптация молодых педагогов, Определение/выявление/диагностика уровня достижений образовательных результатов обучающихся с ОВЗ
Укажите форму ИП: Электронный образовательный ресурс (программа, сайт и др.)
Укажите, какому из приоритетов государственной политики в области образования соответствует ИП: Цифровая образовательная среда, Учитель будущего
Укажите ресурсы, которые обеспечивают реализацию ИП: учебно-методические (программы, технологии, методики)
Укажите уровень обоснования инновационности продукта: ссылка на результаты анализа проблем текущей деятельности системы образования
Укажите результат(ы) применения ИП, подтвержденный(ые) объективными данными (решение проблем): Результатом применения инновационного продукта является повышение качества образования обучающихся в соответствии с реализуемым ФГОС и /или повышение качества работы педагогов (согласно требованиям профессионального стандарта педагога) в рамках реализации образовательной программы образовательного учреждения.
Укажите затратность внедрения инновационного продукта : Внедрение инновационного продукта обеспечивает экономию ресурсов образовательной организации, рациональное использование имеющихся ресурсов (временных, кадровых, управленческих, педагогических)
Укажите, какие дополнительные ресурсы необходимы для внедрения продукта: Не требуется

Получение качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидами является одним из приоритетных направлений образовательной политики государства и зависит, в том числе, от профессиональных компетенций современного учителя.

Основная идея инновационного продукта «Конструктор урока» отражает ключевые положения  Нацпроекта «Образование» в части подпроектов «Успех каждого ребенка» и «Поддержка семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья» и концепции развития системы образования Санкт-Петербурга в части, касающейся организации разнообразных форм обучения, воспитания, коррекционной поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Основополагающей является и идея о необходимости создания организационно-педагогических условий в образовательных учреждениях (в том числе реализующих инклюзивное образование) для коррекции нарушений развития и социальной адаптации детей с ОВЗ на основе специальных подходов и методов, способствующих удовлетворению особых образовательных потребностей обучающихся (проект Стратегии развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью в РФ на период до 2030 года).

Основной  целью модернизации системы образования является реализация конституционного права на получение доступных форм обучения всеми категориями детей с ОВЗ. Образование данной категории обучающихся предусматривает создание для них психологически комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения качественного образования в пределах образовательных стандартов. Само качество образования определяется федеральным государственным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В основе Стандарта лежит  деятельностный подход, который предполагает  формирование основ учебной деятельности, а именно умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения учебных задач, планировать свою деятельность, контролировать её процесс, доводить его до конца, адекватно оценивать результаты, взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

Особые требования при этом предъявляются к планированию учебного процесса, ориентированного на результаты освоения адаптированных основных образовательных программ и специальной индивидуальной программы развития. При этом в современной педагогической среде учитель должен акцентировать своё внимание именно на педагогические технологии, которые позволят максимально учитывать психолого-педагогические, психофизические и личностные особенности обучающихся.

Одним из основных инструментов проектирования урока становится технологическая карта урока. Форма представления урока в виде технологической карты позволяет учителю осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; системно формировать у обучающихся базовые учебные действия; на стадии проектирования оценивать эффективность выбранных методов, средств и видов учебной деятельности;  структурировано и логично переходить от поурочного планирования к масштабному проектированию всей темы.

Практика работы показывает, что педагоги испытывают трудности при проектировании уроков различных типов, затрудняются в определении ключевых компонентов и структурных этапов урока. Таким образом и появилась идея разработать «конструктор» современного урока, который позволил бы любому учителю выстроить структуру урока в контексте принципов коррекционной педагогики.

В практике специального образования отсутствует единая фиксированная форма оформления конспекта урока или занятия. Каждый педагог, приступая к практической деятельности, использует ту форму, которая является для него привычной исходя из предыдущего опыта работы. При этом на современной этапе ни ФГОС НОО ОВЗ, ни ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью не определяет фиксированную типологию уроков и их внутреннюю этапность. Разработанный ГБОУ школой №25 электронный сервис «Конструктор урока»  представляет собой единственный из представленных в сегменте коррекционного образования Санкт-Петербурга сервис, позволяющий формировать методически корректный конспект урока при реализации учебной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (варианты 1, 2).

0
Posted in Инновационные продукты

Навигация по записям

Модель цифровой коммуникации детского сада и семьи
Технология “Conference D-footprint” Цифровой след конференции как инструмент профессионального развития педагога, работающего с интеллектуально одаренными детьми
Количество продуктов на сайте: 107

Панель управления

Авторизация
Регистрация
*
*
Вход Потеряли пароль ?
Авторизация
Регистрация
*
*
*
Зарегистрироваться
Авторизация Регистрация
Генерация пароля
Получить новый пароль

Полезное

  • Управление инновационным развитием современной образовательной организации
    Статьи об инновациях
  • Конкурс инноваций в образовании (КИВО)
    Статьи об инновациях
  • Комитет по образованию Санкт-Петербурга/ Инновационная деятельность
    Статьи об инновациях
  • Конкурс инновационных продуктов в 2019 году
    Статьи об инновациях
  • Управление школьной организацией в Условиях концептуальных изменений в образовании
    Статьи об инновациях
  • Роль экспертизы инновационных практик в образовании как средства управления образовательным учреждением
    Статьи об инновациях
  • РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ ЧЕРЕЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННУЮ ОЦЕНКУ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Статьи об инновациях
  • Приоритеты инновационного развития системы образования Санкт-Петербурга
    Статьи об инновациях
  • ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
    Статьи об инновациях
  • К ВОПРОСУ О ДИССЕМИНАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
    Статьи об инновациях
  • Инновационный поиск вариативных инструментов управления общеобразовательной организацией
    Статьи об инновациях
  • ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПРАКТИКЕ
    Статьи об инновациях
  • ФОРМИРОВАНИЕ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ РОДИТЕЛЕЙ В ТРИАДЕ «ПЕДАГОГ – РОДИТЕЛЬ – РЕБЕНОК» В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
    Статьи об инновациях
  • Научно-теоретические основы управления инновационной деятельностью в дошкольных образовательных организациях
    Статьи об инновациях
  • СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ
    Статьи об инновациях
  • РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
    Статьи об инновациях
  • Педагог-новатор как элемент системы непрерывного образования
    Статьи об инновациях
  • Педагогические инновации в работе с родителями в дошкольном образовательном учреждении
    Статьи об инновациях
  • МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
    Статьи об инновациях
  • МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ХАРАКТЕР ПОНЯТИЯ «ИННОВАЦИИ»
    Статьи об инновациях
Яндекс.Метрика

© 2023 УЛеЙ

Proudly powered by WordPress | Theme: by wpthemespace.com