Автор-разработчик игры: Модестова Татьяна Владимировна, к.п.н, директор ИМЦ Петроградского района.
Игра-тренажер позволяет любому субъекту образовательного процесса выступить в роли автора решения типовых проблем образовательных организаций с использованием типовых существующих ресурсов. Тренажер способствует развитию инновационной культуры педагога.
Автор-разработчик игры: Модестова Татьяна Владимировна, к.п.н, директор ИМЦ Петроградского района
Цель игры: развитие инновационного мышления, инновационной культуры педагога.
Количество игроков: 6-25 чел.
Инструментарий:
- Желтые карточки (на них зафиксированы ресурсы, Приложение 1)
- Фиолетовые карточки (на них зафиксированы проблемы, Приложение 2)
- Матрица решений (Приложение 3)
- Зеленые карточки (для проекта/продукта/решения)
- Фишки белого и черного цвета (для экспертизы, Приложение 4)
Ход игры:
- Разделиться на команды по 3-5 человек, каждая команда получает матрицу решений.
- «Разминка». Стадия «вызова», включения в игру участников. Командам предлагаются вопросы об образовании – стандарты, нормы, из истории образования, форматы ГИА и т.п. (пример в Приложении 6). За правильный ответ команда получает желтую карточку (ресурс) – до 5 штук, за неверный ответ или отсутствие такового – фиолетовую карточку (проблемы) – до 5 штук. Время работы 5-7 минут.
- Команды работают с матрицей решений – располагают по вертикали и горизонтали карточки проблем и ресурсов. Необходимо на пересечении столбцов и строк найти способ решения выделенной проблемы с помощью выделенных же ресурсов, сформулировать продукт/проект/решение, записать его на зеленой карточке и разместить в месте пересечения. Проблемы и ресурсы могут быть сгруппированы любым образом. Время работы – 10 минут.
- Каждая команда представляет свои продукты по одному (может быть не один круг представления).
- Команды – в роли экспертов – отдают до трех белых или черных фишек – в разных сочетаниях – продуктам, аргументируя свое решение (черная фишка – продукт не инновационный, не может повлиять на решение проблемы, не может быть внедрен, белая фишка – продукт инновационный, может повлиять на решение проблемы, может быть внедрен). Побеждают продукты/решения/практики, набравшие больше всех белых фишек.