Skip to content
УЛеЙ
  • Главная
  • Генератор инноваций
  • Поисковик инновационных продуктов
  • Разместить продукт
  • Интерактивный словарь инноватора Санкт-Петербурга
  • Контакты

Настольная игра для педагогических команд

Автор-разработчик игры: Модестова Татьяна Владимировна, к.п.н, директор ИМЦ Петроградского района.

Игра поможет найти инновационные идеи, решения для реальных проблем профессиональной деятельности педагогических команд образовательных организаций или образовательной системы района с привлечением имеющихся ресурсов.

Настольная игра позволяет создать ситуацию, в которой педагог, тренируя инновационное мышление, проявляя свои экспертные компетенции, может стать автором инновационного продукта/инновационной практики, побывать в роли как исполнителя, так и руководителя проекта, рассмотреть проблемы образовательного учреждения с точки зрения руководителя.

Игра позволяет осуществлять поиск решений проблем педагогическими командами разного уровня:

  • методическое объединение предметников внутри ОУ: объектами для поиска решений могут быть изучение учебного предмета, предметной области, индивидуальные проекты обучающихся и др.;
  • творческая группа педагогов: объектами для поиска решений могут быть духовно-нравственное воспитание, исследовательская культура обучающихся, педагогические технологии и др.;
  • административная команда: объектами для поиска решений могут быть педагогические кадры, профессиональное выгорание, качество обучения в ОУ, участие педагогов в конкурсном движении и др.;
  • педагогический коллектив образовательной организации: объектами для поиска решений могут быть организация в целом, родительская общественность и др.;
  • представители образовательных учреждений района (методическое объединение районного уровня, директора ОУ, заместители директоров ОУ, педагоги – участники конкурсного движения): объектами для поиска решений могут быть качество образования в районе, сетевое взаимодействие и др.

Цель игры: придумать проект/продукт/ инновационную практику для решения какой-либо проблемы названных субъектов образовательных организаций и систем с использованием имеющихся ресурсов.

Количество игроков: 6 – 30.

Инструментарий:

  1. Желтые карточки (ресурсы, Приложение 1)
  2. Фиолетовые карточки (проблемы, Приложение 2)
  3. Матрица решений (Приложение 3)
  4. Зеленые карточки (для проекта/продукта/решения)
  5. Фишки белого и черного цвета (для экспертизы, Приложение 4)

Ход игры:

Разделиться на команды 3-5 человек. На столе каждой команды лежат 10 фиолетовых и 10 желтых карточек, матрица решений, белые и черные фишки.

  1. «Разминка». Стадия «вызова», включения в игру участников. Командам предлагаются вопросы об образовании – стандарты, нормы, из истории образования, форматы ГИА и т.п. (Приложение 6) За правильный ответ команда берет желтую карточку (ресурс), при отсутствии ответа – фиолетовую (проблема). По итогам разминки у команды должно оказаться не менее 5 карточек обоих цветов. Время работы – 5-7 минут.
    Настольная игра для педагогических команд
  2. Работа в командах:
    • Команды самостоятельно определяют до 3-4 проблемы, называют до 3-4 ресурса, записывают их на карточки – по одной проблеме/ресурсу на каждую карточку (время работы – 5-7 минут).
      Настольная игра для педагогических команд
    • Представление выявленных проблем и найденных ресурсов по кругу, ведущий фиксирует на флипчарте/ватмане/доске. Команды дополняют свои списки проблем и ресурсов до 5 (время работы – 5-10 минут). Также можно предложить дополнить списки из набора типовых проблем и ресурсов.
      Настольная игра для педагогических команд
  3. Команды работают с матрицей решений: располагают по вертикали и горизонтали карточки проблем и ресурсов. Необходимо на пересечении столбцов и строк найти способ решения проблемы с помощью выделенных ресурсов, создать продукт/проект/решение. Время работы – 10 минут.
    Настольная игра для педагогических команд
  4. Каждая команда представляет свои продукты по одному (может быть не один круг представления).
  5. Команды – в роли экспертов – отдают до трех белых или черных фишек – в разных сочетаниях продуктам, аргументируя свое решение (черная фишка – продукт не инновационный, не может повлиять на решение проблемы, не может быть внедрен, белая фишка – продукт инновационный, может повлиять на решение проблемы, может быть внедрен).
    Настольная игра для педагогических команд
  6. Продукт/проект/решение, получившие наибольшее количество белых фишек могут быть предложены для дальнейшего обсуждения, детализации, внедрения.
Количество продуктов на сайте: 107

Панель управления

Авторизация
Регистрация
*
*
Вход Потеряли пароль ?
Авторизация
Регистрация
*
*
*
Зарегистрироваться
Авторизация Регистрация
Генерация пароля
Получить новый пароль

Полезное

  • Управление инновационным развитием современной образовательной организации
    Статьи об инновациях
  • Конкурс инноваций в образовании (КИВО)
    Статьи об инновациях
  • Комитет по образованию Санкт-Петербурга/ Инновационная деятельность
    Статьи об инновациях
  • Конкурс инновационных продуктов в 2019 году
    Статьи об инновациях
  • Управление школьной организацией в Условиях концептуальных изменений в образовании
    Статьи об инновациях
  • Роль экспертизы инновационных практик в образовании как средства управления образовательным учреждением
    Статьи об инновациях
  • РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ ЧЕРЕЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННУЮ ОЦЕНКУ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Статьи об инновациях
  • Приоритеты инновационного развития системы образования Санкт-Петербурга
    Статьи об инновациях
  • ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
    Статьи об инновациях
  • К ВОПРОСУ О ДИССЕМИНАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
    Статьи об инновациях
  • Инновационный поиск вариативных инструментов управления общеобразовательной организацией
    Статьи об инновациях
  • ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПРАКТИКЕ
    Статьи об инновациях
  • ФОРМИРОВАНИЕ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ РОДИТЕЛЕЙ В ТРИАДЕ «ПЕДАГОГ – РОДИТЕЛЬ – РЕБЕНОК» В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
    Статьи об инновациях
  • Научно-теоретические основы управления инновационной деятельностью в дошкольных образовательных организациях
    Статьи об инновациях
  • СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ
    Статьи об инновациях
  • РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
    Статьи об инновациях
  • Педагог-новатор как элемент системы непрерывного образования
    Статьи об инновациях
  • Педагогические инновации в работе с родителями в дошкольном образовательном учреждении
    Статьи об инновациях
  • МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
    Статьи об инновациях
  • МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ХАРАКТЕР ПОНЯТИЯ «ИННОВАЦИИ»
    Статьи об инновациях
Яндекс.Метрика

© 2023 УЛеЙ

Proudly powered by WordPress | Theme: by wpthemespace.com